|
ПИНТЕР ВОЗВРАЩАЕТСЯ
Гарольд Пинтер - драматург
репертуарный и в одно время даже модный. Его охотно ставили в Европе, да
и у нас пользовались заметным успехом фирменный пинтеровский мрачный
юмор и склонность к парадоксам, приближающие его драматургию к так
называемому «театру абсурда». Последние несколько лет интерес к его
пьесам заметно ослаб, но сейчас, надо думать, так же заметно и
возрастет, что связано с несколько неожиданным присуждением Пинтеру
Нобелевской премии по литературе за этот год.
Однако труппу театра-студии «На
Сиреневом», в котором недавно прошла премьера спектакля «Любовник»,
поставленного по одноактной пьесе Г. Пинтера, вряд ли можно упрекнуть в
спекулятивном желании первыми сыграть пьесу нового нобелевского
лауреата. Спектакль готовился давно и серьезно, выбор произведения
сделан осознанно, оно явно по вкусу исполнителям, один из которых – сам
постановщик.
Режиссер-постановщик спектакля
Инна Ваксенбург (она же и исполнительница роли Сары) отнеслась к работе
со всей тщательностью, придумала стиль постановки, манеру актерской
игры, пластические эпизоды (здесь ей помогала И. Гаврилина).
Справедливость требует отметить,
что у Ваксенбург-актрисы были и отлично сыгранные эпизоды, и
выразительные пластические сцены, а игра Юрия Афиногенова правдива и
психологически оправданна.
Из статьи Григория Спектора
|