ПИНТЕР ВОЗВРАЩАЕТСЯ

Гарольд Пинтер - драматург репертуарный и в одно время даже модный. Его охотно ставили в Европе, да и у нас пользовались заметным успехом фирменный пинтеровский мрачный юмор и склонность к парадоксам, приближающие его драматургию к так называемому «театру абсурда». Последние несколько лет интерес к его пьесам заметно ослаб, но сейчас, надо думать, так же заметно и возрастет, что связано с несколько неожиданным присуждением Пинтеру Нобелевской премии по литературе за этот год.

Однако труппу театра-студии «На Сиреневом», в котором недавно прошла премьера спектакля «Любовник», поставленного по одноактной пьесе Г. Пинтера, вряд ли можно упрекнуть в спекулятивном желании первыми сыграть пьесу нового нобелевского лауреата. Спектакль готовился давно и серьезно, выбор произведения сделан осознанно, оно явно по вкусу исполнителям, один из которых – сам постановщик.

Режиссер-постановщик спектакля Инна Ваксенбург (она же и исполнительница роли Сары) отнеслась к работе со всей тщательностью, придумала стиль постановки, манеру актерской игры, пластические эпизоды (здесь ей помогала И. Гаврилина).

Справедливость требует отметить, что у Ваксенбург-актрисы были и отлично сыгранные эпизоды, и выразительные пластические сцены, а игра Юрия Афиногенова правдива и психологически оправданна.

 

Из статьи Григория Спектора

 

 

Hosted by uCoz