Славомир Мрожек "Волшебная ночь".

Автор пьесы ”Волшебная ночь” Славомир Мрожек предвидел боль нашего времени, а именно отсутствие героя, человека, способного на подвиг ради идеи, во имя преданности идеалам. Сегодня идеалы, увы, утрачены, а современные кумиры оставляют желать лучшего. Как же nбыть? Где найти ответ в сложной, пограничной ситуации, на кого ровняться? Мрожек не даёт ответов и рецептов, он только напоминает о вечных ценностях, таких как любовь, преданность и предостерегает от совершения ошибок, приводя страшные примеры истории: предательства, доносы в годы репрессий. А зритель сам должен сделать свой жизненный выбор, но не забывая страшных уроков истории. Действие пьесы происходит в номере провинциальной гостиницы, куда поселились двое коллег-командировочных. Они устали, но не столько от работы, сколько друг от друга,  нищеты, обязаловки, скучнейшего быта, назойливого социума. Улёгшись, наконец, спать с ними происходит ВОЛШЕБНАЯ НОЧЬ. Их посещает настоящая любовь, которую каждый человек ждёт всегда, но всегда ли готов ответить за свои поступки, ведь коллеги женаты. Ситуация, на первый взгляд абсурдная, даже комичная. Но именно в этом жанре (трагикомедия-фарс) я вижу огромную связь мрожековской пьесы 60-х с нашим временем. Как сегодняшнему землежителю, загроможденному невероятным количеством информации: радио, кино, телевидение, реклама , политика, советы психологов, аналитиков, политиков и т. д., найти себя в обществе, в социуме и принять единственно верное правильное решение, сделать свой выбор.

Основное сценическое решение спектакля — это сделать место действия, т.е. гостиничный номер, в центре зала, а зрителей посадить по периметру. Таким образом, зрители образуют живые стены комнаты и являются непосредственными участниками действия. Спектакль наполнен доверительными интонациями, живой музыкой (И.С. Баха, Т. Брэкстон), а также танцами и элементами  - пластики. Таким образом, позволит зрителям хотя бы на час «погрузиться из мира суеты в мир покоя» и, конечно, возвыситься вместе с актёрами спектакля. Так как текст Мрожека высокохудожественный, то он позволяет театральному действу выполнить основную задачу — поднять зрителя над обыденностью.

 

Инна Ваксенбург

Статья Валерия Бегунова "В поисках волшебства".

Фотографии со спектакля состоявшегося 20 февраля

 

 
Hosted by uCoz