ПТИЦЫ-ЛЮДИ ИЛИ ЛЮДИ-ПТИЦЫ

театр "На Сиреневом" выступил с премьерой спектакля "ДОДО"

  

МХАТ, МХТ, Театр на Таганке, Современник, Табакерка, Сатирикон – первое, что приходит на ум москвичам при слове «театр». Театралы вспомнят еще несколько десятков названий. А ведь так много театров, о которых мало кто знает. Там играют талантливые актеры, работают талантливые режиссеры и спектакли получаются необычными и интересными, но они не доходят до зрителя. Это происходит в силу разных причин. Чтобы вывести театр так скажем «в люди», им надо заниматься. Для этого и существует проект «Открытая сцена», который предоставляет театрам площадки, дает возможность ставить свои спектакли. Один из таких театров – это «Театр на Сиреневом», представленный в рамках проекта одной из самых интересных своих работ – спектаклем «Додо».

 

Додо, или дронты – это причудливые птицы, неумеющие летать. После прихода на остров человека их осталось всего двое. В течение полутора часов между ними разворачивается психологическая драма. Они боятся вымирания, но еще больше они боятся смерти. Они ссорятся и мирятся, они то равнодушны друг к другу, то признаются друг другу в любви. Они могут продолжить свой род, а могут остаться последними птицами додо.

И речь идет конечно же не о птицах, а о нас, людях, о наших отношениях перед лицом угрозы исчезновения.

За постановку этого достаточно сложного спектакля взялся «Театр на сиреневом» – небольшая группа единомышленников, которой проект «Открытая сцена» дал возможность донести свою работу до  зрителя.

О самом театре и о спектакле рассказывает создатель театра, она же директор, режиссер и актриса  Инна Ваксенбург.

 

 МП: Инна, расскажите пожалуйста о театре, как он появился, с чего все начиналось.

Инна Ваксенбург: идея театра меня с детства терзала и первая профессия моя музыкантская меня не вполне устраивала, я по первому образованию пианистка. И 15 лет назад я создала детский театр. Далеко идущих планов изначально не было, это было просто, что называется, для себя. Через какое то время мы заинтересовали зрителя и мне посоветовали идти в фонд Ролана Быкова, где состоялся первый мой можно сказать «взрослый» спектакль. А потом уже один добрый человек мне посоветовал поступать на театральный. Так я закончила режиссерский факультет Щукинского училища. После этого я где только не работала и постепенно создался вот такой вот театр с профессиональными артистами. Жуткое количество было у нас скитаний и мотаний. Так что большое спасибо и низкий поклон проекту «Открытая сцена» и Юрию Анатольевичу Захаренкову, который нас здесь приютил, и благодаря которому мы смогли вообще выйти в свет. Потому что до этого было очень сложно, мы арендовали за свои деньги, вот уже второй год подряд мы получаем гранты и можем уже более свободно показываться.

МП: а труппа у вас большая?

Инна Ваксенбург : нет, совсем не большая - 3-5 человек – такой карманный театр. У нас был и большой спектакль – «Скандальное происшествие» Дж. Прристли – в нем играло 13 человек. Но с таким большим составом ставиться практически нереально и поэтому получаются такие камерные выступления. Я преподаю в институте на актерском факультете и в труппе участвуют мои студенты, как например в спектакле «Додо» роль Чайки играет мой пятикурсник Максим Макушев. А вот роль Генри исполняет профессиональный актер Юрий Афиногенов. Он по образованию режиссер, работал с Эльдаром Рязановым над его авторскими передачами на RENTV. В 2001 году номинирован на телевизионную премию ТЭФИ за телережиссеру.

МП: я так понимаю, у вас непостоянный состав?

Инна Ваксенбург: Кто-то меняется, но все равно это неслучайные люди. Я очень серьезно к этому отношусь, потому что для меня это союз единомышленников. И в этом смысле я считаю, что 50% какого-то положительного результата сегодняшнего, не будем пока говорить успеха, – заслуга именно этих людей.

МП: а расскажите поподробнее о спектакле «Додо».

Инна Ваксенбург: Это пьеса Клайва Пэтона, мне посоветовал ее взять однокурсник по  Щукинскому училищу Г. Балабаев.

.. Сам лорд Пэтон умер, но живы его папа и брат, которые и дали мне разрешение совершенно безвозмездно поставить эту пьесу. Они счастливы, что она идет в Москве, постоянно интересуются, как и что, мы высылаем им фотографии. Пьеса была написана где-то в 90-е, перевод Екатерины Романовой. Это замечательный человек, с ней мы тоже подружились. В общем, этот спектакль сплотил людей, очень близких по духу.

МП: В спектакле очень органично смотрятся танцы.

Инна Ваксенбург: За это глубокий поклон хореографу Вадиму Гигалаури. Это человек в высшей степени профессиональный, который заставил нас так шевелиться. Художнику тоже огромное спасибо. Это Максим Галкин, а жена у него – художник по костюмам, Любовь Подгарбунская. Они работают в паре. Я их специально пригласила, они согласились приехали в Москву из Архангельска и делать со мной этот спектакль.

МП: Какие планы на будущее?

Инна Ваксенбург: Я вот сейчас открыла для себя замечательного на мой взгляд драматурга - Алексея Слаповского. Переситала его абсолютно всего, причем заразила всех знакомых и друзей. И вот сейчас в планах стоит его пьеса, не буду говорить какая. Но очень я на нее запала. А вообще мне бы очень хотелось чтобы нами кто-то занимался. Потому что сейчас я сама директор театра, сама режиссер, сама артист, сама же даже бухгалтер и это невыносимо. Просто хочется заниматься своим делом. И больше отдачи было бы тогда. Уже очень помог Юрий Анатольевич и «Открытая сцена», это уже для нас огромное счастье.

МП: А что ещё у вас в репертуаре, кроме "ДОДО"

Инна Ваксенбург:  2 спектакля:  «По-по-по» Виктора Ляпина и «Любовник» Пинтера. И эти спектакли мы сейчас играем. Мы очень мобильны и можем хоть завтра выезжать и показывать где угодно. Но опять же, главное, чтобы это было востребовано.Так что - приглашайте!

                                                                                                 Мария Прозорова

Газета"Москвичка"№46 5-11декабря2007г.

 

Отзывы зрителей

 

Hosted by uCoz