ПТИЦЫ-ЛЮДИ ИЛИ ЛЮДИ-ПТИЦЫ
театр "На Сиреневом" выступил
с премьерой спектакля "ДОДО"
МХАТ, МХТ, Театр на Таганке,
Современник, Табакерка, Сатирикон – первое, что приходит на ум москвичам
при слове «театр». Театралы вспомнят еще несколько десятков названий. А
ведь так много театров, о которых мало кто знает. Там играют талантливые
актеры, работают талантливые режиссеры и спектакли получаются необычными
и интересными, но они не доходят до зрителя. Это происходит в силу
разных причин. Чтобы вывести театр так скажем «в люди», им надо
заниматься. Для этого и существует проект «Открытая сцена», который
предоставляет театрам площадки, дает возможность ставить свои спектакли.
Один из таких театров – это «Театр на Сиреневом», представленный в
рамках проекта одной из самых интересных своих работ – спектаклем «Додо».
Додо, или дронты – это
причудливые птицы, неумеющие летать. После прихода на остров человека их
осталось всего двое. В течение полутора часов между ними разворачивается
психологическая драма. Они боятся вымирания, но еще больше они боятся
смерти. Они ссорятся и мирятся, они то равнодушны друг к другу, то
признаются друг другу в любви. Они могут продолжить свой род, а могут
остаться последними птицами додо.
И речь идет конечно же не о
птицах, а о нас, людях, о наших отношениях перед лицом угрозы
исчезновения.
За постановку этого достаточно
сложного спектакля взялся «Театр на сиреневом» – небольшая группа
единомышленников, которой проект «Открытая сцена» дал возможность
донести свою работу до зрителя.
О самом театре и о спектакле
рассказывает создатель театра, она же директор, режиссер и актриса Инна
Ваксенбург.
МП: Инна, расскажите
пожалуйста о театре, как он появился, с чего все начиналось.
Инна Ваксенбург: идея театра
меня с детства терзала и первая профессия моя музыкантская меня не
вполне устраивала, я по первому образованию пианистка. И 15 лет назад я
создала детский театр. Далеко идущих планов изначально не было, это было
просто, что называется, для себя. Через какое то время мы заинтересовали
зрителя и мне посоветовали идти в фонд Ролана Быкова, где состоялся
первый мой можно сказать «взрослый» спектакль. А потом уже один добрый
человек мне посоветовал поступать на театральный. Так я закончила
режиссерский факультет Щукинского училища. После этого я где только не
работала и постепенно создался вот такой вот театр с профессиональными
артистами. Жуткое количество было у нас скитаний и мотаний. Так что
большое спасибо и низкий поклон проекту «Открытая сцена» и Юрию
Анатольевичу Захаренкову, который нас здесь приютил, и благодаря
которому мы смогли вообще выйти в свет. Потому что до этого было очень
сложно, мы арендовали за свои деньги, вот уже второй год подряд мы
получаем гранты и можем уже более свободно показываться.
МП: а труппа у вас большая?
Инна Ваксенбург : нет, совсем
не большая - 3-5 человек – такой карманный театр. У нас был и большой
спектакль – «Скандальное происшествие» Дж.
Прристли – в нем играло 13 человек. Но с таким большим составом
ставиться практически нереально и поэтому получаются такие камерные
выступления. Я преподаю в институте на актерском факультете и в труппе
участвуют мои студенты, как например в спектакле «Додо» роль Чайки
играет мой пятикурсник Максим Макушев. А вот роль Генри исполняет
профессиональный актер Юрий Афиногенов. Он по образованию режиссер,
работал с Эльдаром Рязановым над его авторскими передачами на RENTV. В
2001 году номинирован на телевизионную премию ТЭФИ за телережиссеру.
МП: я так понимаю, у вас
непостоянный состав?
Инна Ваксенбург: Кто-то
меняется, но все равно это неслучайные люди. Я очень серьезно к этому
отношусь, потому что для меня это союз единомышленников. И в этом смысле
я считаю, что 50% какого-то положительного результата сегодняшнего, не
будем пока говорить успеха, – заслуга именно этих людей.
МП: а расскажите поподробнее о
спектакле «Додо».
Инна Ваксенбург: Это пьеса
Клайва Пэтона, мне посоветовал ее взять однокурсник по Щукинскому
училищу Г. Балабаев.
.. Сам лорд Пэтон умер, но
живы его папа и брат, которые и дали мне разрешение совершенно
безвозмездно поставить эту пьесу. Они счастливы, что она идет в Москве,
постоянно интересуются, как и что, мы высылаем им фотографии. Пьеса была
написана где-то в 90-е, перевод Екатерины Романовой. Это замечательный
человек, с ней мы тоже подружились. В общем, этот спектакль сплотил
людей, очень близких по духу.
МП: В спектакле очень
органично смотрятся танцы.
Инна Ваксенбург: За это
глубокий поклон хореографу Вадиму Гигалаури. Это человек в высшей
степени профессиональный, который заставил нас так шевелиться. Художнику
тоже огромное спасибо. Это Максим Галкин, а жена у него – художник по
костюмам, Любовь Подгарбунская. Они работают в паре. Я их специально
пригласила, они согласились приехали в Москву из Архангельска и делать
со мной этот спектакль.
МП: Какие планы на будущее?
Инна Ваксенбург: Я вот сейчас
открыла для себя замечательного на мой взгляд драматурга - Алексея
Слаповского. Переситала его абсолютно всего, причем заразила всех
знакомых и друзей. И вот сейчас в планах стоит его пьеса, не буду
говорить какая. Но очень я на нее запала. А вообще мне бы очень хотелось
чтобы нами кто-то занимался. Потому что сейчас я сама директор театра,
сама режиссер, сама артист, сама же даже бухгалтер и это невыносимо.
Просто хочется заниматься своим делом. И больше отдачи было бы тогда.
Уже очень помог Юрий Анатольевич и «Открытая сцена», это уже для нас
огромное счастье.
МП: А что ещё у вас в
репертуаре, кроме "ДОДО"
Инна Ваксенбург: 2
спектакля: «По-по-по» Виктора Ляпина и «Любовник» Пинтера. И эти
спектакли мы сейчас играем. Мы очень мобильны и можем хоть завтра
выезжать и показывать где угодно. Но опять же, главное, чтобы это было
востребовано.Так что - приглашайте!
Мария Прозорова
Газета"Москвичка"№46
5-11декабря2007г.
Отзывы зрителей
|